разделить слова на слоги слово брови

суббота, 10 декабря 2011 г.

Открытое занятие (групповое) по логопедии с учащимися 2 класса ЗСКШи для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Развитие фонематических процессов: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов; развитие слогового анализа и синтеза слов; развитие слоговой структуры слова; развитие звуко-буквенного анализа.

Развитие лексической стороны речи: расширение, активизация предметного словаря по теме «Ягоды»; расширение, активизация предикативного словаря по следующим направлениям: словарь признаков – подбор заданных признаков к предмету (сенсорные эталоны: цвет, форма, величина (крупный-мелкий, большой-маленький)), вкусовые качества (горький-кислый, сладкий).

Развитие связной речи: составление описательного рассказа по предметной картинке по опорной схеме (рассказ из 4 предложений).

Развитие ВПФ, мелких моторных навыков по методике Железновых, развитие пространственно-временных отношений: расширение представлений по теме «Дни недели» с участием наглядного материала.

Оборудование: рабочие тетради; карандашница с набором писчих инструментов, линейками, звуковыми полосками, слоговыми полосками; листки с заданием на каждого учащегося; изображение медведя; предметные картинки – «кукла», «лампа», «маски», «палка»; нарисованная подарочная коробка; 7 карточек (двусторонних) с днями недели; предметные картинки по теме «Ягоды»; схема составления рассказа из 4 предложений; фишки (стимульный материал).

Учащиеся переворачивают руки ладонями вверх. Педагог каждому даёт слово, как бы «положив» слово на ладонь, а учащиеся правильно разделяют (на стыке морфем) слово на слоги.

На листках зашифрованы слова (4). В каждом слове по сколько слог

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Получить представления о том, какие изменения происходят в жизни животных (где зимую, чем питаются, делают ли запасы на зиму).

Оборудование: набор материала по наглядному моделированию, соответствующей лексической теме "Зимующие птицы", дидактический материал (КОРМУШКА, ПТИЧКА) на каждого ребенка, слайды по теме "Зима. Поведение животных зимой", ручки, тетради, цветные карандаши, ребус, головоломки, ИКТ.

Представь, что в вашей руке большое и сочное яблоко. Постарайтесь откусить от него как можно больше. Рот раскрывается широко, нижняя челюсть опускается, язык лежит на дне ротовой полости, губы мягкие, пассивные. Теперь можно и "пожевать".

Просвет между нижними и верхними зубами не более 1-2 миллиметров. Нижняя челюсть выдвигается медленно вперед. Достигнув возможного переднего положения, возвращается в исходное положение. Повторите 4-5 раз.

Марионетка - это деревянная кукла на ниточках. Представьте, что вы такая кукла. К голове, рукам и ногам у вас привязаны шелковые нити, которые заставляют вас выполнять то или иное движение руками, ногами и головой. Ваши мышцы то напрягаются (ниточки натягиваются), то полностью расслсбляются.

- Мы узнали, как природа готовится к зиме, как снежинки, кружась в танце, падают и покрывают деревья белой, пушистой шубой. Как снег искрится на солнце. А морозный день он скрип

Источник

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно,

Источник

«Безударные гласные»

Цель: выявить в какой степени закрепился навык правописания, приобретённый за 2 года обучения, умение оформлять предложение, писать слова без пропусков букв.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Ночью был мелкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка –ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь,

Источник

Викторина "Грамоте учиться - всегда пригодится!", 1-10 класс

Название учреждения: муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Найти (подчеркнуть) четвертое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне:

Окно, лёд, рама, книга, шум, лом, вода, дума, перо, шляпа, корова, кошка, пол, вол, лес, рука, лицо, стол, стул, шкаф, полка, хлеб, мыс, дерево, кора, шест, чашка, лук, кино, ракета, букет, сумка, зонт, живот, компот, кукла .

Возможные ответы: цапля, цыплёнок, цирюльник, циркуль, цирк; шов, шорох, шило, шиповник; змея, зов, заря, заноза; любовь, лилия, лото, лицо.

Дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима, кит, сундук, жираф, кот, шуба, каток, шар, слово, клякса, часы, рука, шарф, чашка, книга, мир, лес, хлеб, мальчик, голова, собака, корова, змея, му­ка, кино, кирпич, семечко, ученик, рыба, ботинки, рубашка, цып­лёнок, бабочка, бочка.

Шёл по улице отряд. Пошла коза за орехами. Вот два пету­ха. Стала жаба важно квакать. Летала сорока высоко. Муха денежку нашла. Шла кукушка мимо сада. Повар готовил обед. Бедная кошка порезала лапу. На болоте стоит пень. Жил на свете старичок. Слон шагает по дороге.

Русский язык. 1-4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания / Авт.-сост. И.В. Фомина, И.В. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009

Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / Авт.-сост. М.Е. Прокопенко. – Волгоград: Учитель, 2009

касторовое масло от морщин на лице
Касторовое масло для лица применяется в качестве противовоспалительного, антибактериального, питательного и увлажняющего средства. Кроме этого оно умеренно осветляет кожу, а потому часто используется против пигмент

Ранее мы писали, что ученики лучше отк

Источник

Карточки по русской грамоте, 1 класс (Пособие)

В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

Ель, жук, льёт, рысь, утюг, яхта, ирис, клён, ясли, воин, еда, ягнята, гитарист, работа, велосипед, медуза, майка, змей, питьё, крылатые, синева.

Ель, жук, льёт, рысь, утюг, яхта, ирис, клён, ясли, воин, еда, ягнята, гитарист, работа, велосипед, медуза, майка, змей, питьё, крылатые, синева.

Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.

Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.

Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

Какая стояла зима? ( суровая, вьюжная, холодная). Где ребята развесили птичьи кормушки? ( в саду, во дворе, в парке). Кто подлетел к кормушкам? ( синички, воробьи, зяблики, снегири). Как помочь птицам зимой?

питательный крем для лица лореаль
Крема для лица торговой марки Лореаль известны практически в каждом уголке планеты. Линейка бренда включает средства от морщин, для питания, увлажнения, защиты от солнца – на любой случай жизни. Все средства объединяе

Пришла зима. На дворе холод, стужа. Снег покрыл землю белым ковром. Ударил силь

Источник

Звонкий голос вдаль летит

Гласные звуки в словах русского языка

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми. Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным? Открытых слогов в русском языке больше. Объяснение: Слог — это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхательным толчком.

Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса — это разные правила. Согласные звуки являются неслоговыми.

В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные,,,,,,,, (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Если человек искажает звуки в словах, неправильно ставит ударения, то его сочтут неучем или малограмотным, а подобный говор просторечным. Так зачем же чувствовать себя предметом насмешек, когда так легко научиться произносить в словах буквы и звуки правильно!

При фонетическом разборе слова выявляются закономерности слияния звуковых единиц в слоги русского языка и их правильное произнесение. Фонетика языка исследует свойства звуков речи, а так же особенности их образования в артикуляционном аппарате.

Чтобы классифицировать звуки (гласный-согласный; звонкий-глухой; ударный-безударный; шипящий, сонорный и тп.) проводится фонетический разбор. Представьте, что вы можете употреблять фонетические единицы как вам вздумается, в любой последовательности и сочетаниях. Именно поэтому словообразование, произношение в словах букв и фонем подчиняется определенным закономерностям.

Данные характеристики отображаются при звукобуквенном разборе гласных и согласных. Теперь вы знаете, что все слова состоят из звуков. Обратите внимание, что корректное определение фонем во многом зависит от окружения в слоге и даже от контекста предло

Источник